Развивающие занятия

Развивающие занятия по системе science

Наши задачи:

  • Использовать приемы и педагогические технологии, повышающие качество образования для всех.
  • Поддерживать детскую инициативу посредством исследований, развития проектной деятельности.
  • Применять полученный опыт полученной деятельности.
  • Обеспечивать высокую мотивацию поисково-познавательной деятельности, стремиться к более высоким стандартам.
  • Формировать умение видеть взаимосвязь знаний о природе в жизни детей и в окружающем мире в целом.
  • Развивать эвристическое мышление.
  • Накапливать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
  • Способствовать развитию интереса к познанию через детскую инициативу.
  • Развивать качества ума: сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Программа рассчитана на два года обучения и предусматривает осуществление образовательной работы в разных видах деятельности:

  • Комплексные занятия
  • Занятия в разных видах деятельности
  • В играх
  • На прогулках
  • В свободной самостоятельной деятельности в течение дня
  • В виде своеобразных домашних заданий, даваемых как детям, так и их родителям
  • Занятия проводятся в подгруппах один раз в неделю. Предполагается всего 76 занятий длительностью не более 30 мин.

 

Измерения

  • Смысл понятия измерения
  • Характеристики измеряемых объектов, единицы измерения системы и процесс измерения.
  • Параметры длины, объема, веса и времени
  • Использование метрических, нестандартных и принятых единиц измерения
  • Подбор соответствующих единиц и инструментов для измеряемого признака
    Использование инструментов измерения (мерные стаканчики, брусочки, весы с чашами и пружинные весы, термометры, шприцы (без игл))
  • Использование общепринятых мерок для того, чтобы делать сравнения и оценки.
  • Использование обычных и цифровых часов для определения времени.

 

Анализ данных и вероятность

  • Уметь строить вопрос и собирать данные в окружающем пространстве
  • Собирать, систематизировать, представлять и интерпретировать данные, полученные путем обследования и эксперимента, проведенного на занятии.
  • Понимать, что можно узнать о группе вещей, изучая только несколько из них
  • Понимать, что некоторые события имеют большую вероятность случиться, чем другие
  • Понимать, что некоторые события могут быть предсказаны достоверно, а другие не могут, потому что мы не всегда имеем все данные, которые могут повлиять на данный случай.
  • Знать вероятность отдельно взятой ситуации (например, Может ли сейчас пойти дождь? Может ли тигр поселиться дома?)
  • Знать, более ли вероятно, одинаково вероятно, или менее вероятно данное событие.

 

Рассуждения и доказательства

  • Планировать и исследовать предположения
  • Выбирать и использовать различные типы рассуждений.
  • Выбирать различные пути, чтобы доказать предположение

 

Коммуникации

  • Организовывать и объединять общие рассуждения посредством общения
  • Сообщать свои взгляды конкретно и ясно детям, педагогам и другим людям
  • Анализировать и оценивать естественно-научные взгляды и стратегии других детей.

 

Связи

  • Понимать, как естественно-научные знания связаны с жизнью и базируются друг на друге.
  • Узнавать и применять эти знания в контекстах, не связанных с методикой.

 

Живая природа

  • Понимать значение природы в жизни людей
  • Понимать, что забота об экологии является основой собственного здоровья
  • Знать отличия живой и неживой природы
  • Иметь общие представления о космосе, планетах, звездах
  • Иметь представление о классификации животного мира: насекомые, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие (звери)
  • Устанавливать связь между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных, растений
  • Знать необходимые условия для жизни животных, растений (вода, тепло, свет, питание)

 

Человек

  • Различать понятия «часть тела» и «орган»
  • Называть органы, находящиеся на каждой части тела
  • Знать названия некоторых систем органов (дыхательная, пищеварительная, выделительная и т.д.), называть органы, образующие эти системы
  • Иметь представления о функциях и работе некоторых органов (например, уметь слушать работу сердца, знать, что кровь течет по сосудам).
  • Иметь представление об основных периодах жизни человека (младенчество, детство, юность, зрелость и т.д.) и связи этих периодов с ведущим видом деятельности.

 

Свойства материалов

  • Понимать зависимость свойств материала от назначения изделий, из которых они изготавливаются
  • Иметь представление о переходе материалов из твердого вещества в жидкое и наоборот
  • Иметь представление о том, какими свойствами обладает бумага, картон, металл, пластик, стекло, резина, ткань (как взаимодействует с водой, огнем, магнитом, гнется, бьется, рвется,
  • растягивается)
  • Понимать, что Земля обладает силой притяжения
  • Понимать, что предметы имеют разную плотность, и от этого зависит их вес

 

Воздух

  • Знать, что ветер — это поток воздуха
  • Знать о том, что воздух занимает место
  • Знать, что теплый воздух легче холодного (Почему форточки располагаются вверху, а отопление — внизу)

 

Свет, отражения

  • Понимать, как образуется тень
    Понимать, что форма и степень прозрачности тени зависит от контура и прозрачности предмета, ее отбрасывающего
    Понимать, что размер тени зависит от размера предмета, ее отбрасывающего и меняется из-за расстояния и угла источника света
    Понимать, почему меняется характер тени в течении дня.
    Понимать, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и уметь находить предметы с этой поверхностью в группе
    Понимать, что предметы в зеркальном отражении имеют обратную ориентацию

 

Теплота

  • Иметь представление о том, что все материалы имеют разную степень теплопроводности (нагреваются по- разному)
    Уметь отбирать материалы, которые могут задерживать отдачу тепла (пух, мех и т.д.)
    Понимать изменение объема веществ в зависимости от их температуры.

 

Постоянные магниты

  • Знать о свойстве магнитов притягивать предметы из черных металлов
  • Понимать, что такое магнитный полюс, магнитное поле
  • Освоить правила взаимодействия магнитов между собой
  • Маркировать полюса магнитов
  • Знать об ориентации незакрепленного магнита
  • Изготовить компас
  • Уметь ориентироваться по сторонам света
  •  
  • Электричество
  • Знать о возникновении электричества в природе
  • Понимать, что электричество — это движение заряженных частиц
  • Осознавать, что ток движется от источника энергии к потребителю по проводам.
  • Знать правила обращения с электроприборами
  • Иметь представление о том, что вода является проводником электричества
  • Уметь собирать простые электрические схемы
  • Уметь собирать параллельные и последовательные соединения
  • Изобрести электроприбор на основе мотора (вентилятор)

 

Механика

  • Познакомиться с Галилео Галилеем — основателем механики
  • Усвоить понятие тело, покой, движение, энергия
  • Узнать о том, что тела с разной массой падают на землю с одинаковой скоростью
  • Увидеть на практике влияние сопротивления воздуха на скорость движения тела
  • Познакомиться с понятием «инерция», узнать причину движения и остановки тел
  • Увидеть, как одно тело может передавать энергию движения другому
  • Создать катапульту своими руками

 

Цикл «Архимед»

  • Знать, что объем — это место, которое занимает тело
  • Знать отличия объемных и плоских фигур
  • Уметь опытным путем доказать закон Архимеда
  • Сравнивать вес предметов в воде и в воздухе
  • Понять и уметь разъяснить понятие «давление воды»
  • Знать принцип сообщающихся сосудов и находить их пример в привычных предметах (чайник, лейка, сифон под раковиной)
  • Измерять давление воды с помощью самодельного манометра («шпионский водолаз»)

 

Записаться на прием